Уважаемые посетители сайта.  В данном проекте собраны тысячи лучших произведений итальянского изобразительного искусства. Шедевры итальянской живописи начиная с XIII века. Отобраны фотографии картин с наилучшим качеством.

Однако при определении названий многих картин, мы столкнулись с проблемой большого разнообразия названий одних и тех же работ в различных источниках, поэтому большая просьба если Вы найдете ошибочное, неправильное или отличающееся от общепринятого, название картины, сообщите об ошибке.

Также, если Вам понравился наш проект, пожалуйста разместите на вашем сайте, блоге, личной страничке ссылку на наш ресурс. Коды ссылок вы можете взять здесь.

 

 
Случайное изображение

Бернардо Беллотто
Bernardo Bellotto
(1720–1780)

 Итальянский живописец, рисовальщик, гравер. Венецианская школа. Ученик своего дяди А. Канале (известного как Каналетто). Работал в Италии (Венеции, Риме, Флоренции, Турине, Вероне), а также в Дрездене (1747—1759), Вене (1759—1760), Мюнхене (1761), снова в Дрездене (1762—1767), после краткого пребывания в Петербурге с 1768 до конца жизни жил и работал в Варшаве.
Манеру живописи и прозвище унаследовал от А. Канале, с произведениями которого часто путали работы Беллотто. Однако уже в ранних картинах, выполненных в Риме (Пьяцца Навона, 1740—1745, Нант, Художественный музей; Вид Капитолия, 1740—1745, Парма, Нац. галерея) и Турине (Старый мост через реку По в Турине, 1745, Турин, галерея Сабауда), заметны черты, позволяющие говорить о том, что художнику удалось создать свой тип ведуты. Как и А. Канале, с помощью камеры-обскуры Беллотто передает характер изображаемой местности с топографической точностью. Но венецианская декоративная красочность картин А. Канале сменяется у Беллотто более педантичным, описательным воспроизведением действительности. Плотная, пастозная манера письма придает материальность объемам зданий, древесных крон, фигур людей. Большие картины-панно Беллотто свидетельствуют о стремлении художника к максимальной объективности, при которой, однако, утрачивается очарование легкой кисти и праздничности цвета, присущее ведутам А. Канале.
С 1747 Беллотто работает в Дрездене при дворе курфюрста Саксонии Августа III. По заказу Г. Брюля, министра саксонского короля, в 1747—1755 художником была написана серия архитектурных пейзажей с видами Дрездена и Пирны. В ведутах Пирна с правого берега Эльбы, Цвингер в Дрездене (Санкт-Петербург, Гос. Эрмитаж), Вид Пирны от крепости Зонненштейн (Москва, Гос. музей изобразительных искусств им. А. С. Пушкина) в перспективном построении усиливается четкость и строгость планов. Панорамы городов открываются издалека от поросшего зеленью противоположного берега реки, но объемы зданий легко читаемы, словно отграничены от неба и зеркальной глади реки. Рационально выстроено и пространство площадей немецких городов в ведутах Рыночная площадь в Пирне (Москва, Гос. музей изобразительных искусств им. А. С. Пушкина), Площадь Нового рынка в Дрездене (Санкт-Петербург, Гос. Эрмитаж). Беллотто выбирает момент освещения, когда особенно четко выявлены контрасты света и тени и границы пятен холодного светлого и почти черного цветов в замкнутой перспективе площадей создают впечатление резкой пластической определенности освещенных и затененных зон. Благодаря деятельности Беллотто при европейских дворах в Дрездене, Мюнхене, Вене, где он писал виды городов, усадеб с парками, предместий, традиции венецианской ведуты получили известность. В 1759 он был приглашен императрицей Марией Терезией в Вену, выезжал для выполнения заказов при баварском дворе в Мюнхен (1761), а с 1768 постоянно работал в Варшаве в качестве придворного художника короля Станислава Августа Понятовского. В Польше Беллотто были созданы виды Варшавы, дворца и живописного парка в Вилланове, замков на берегу Вислы. В произведениях 1760-х — Площадь Бернардинцев (1767), Церковь кармелиток и дворец Радзивиллов (1767), Вид на Вилланов с юга (1760-е), Реконструкция королевского дворца (1767, все — Варшава, Королевский дворец) — стаффажные фигурки приобретают большую характерность, привнося элемент жанровости в архитектурные виды. В созданных по воспоминаниям ведутах итальянских городов конца 1760-х (Вид Форума, 1769; Площадь Ротонды в Риме. Пантеон, 1769, обе — Москва, Гос. музей изобразительных искусств им. А. С. Пушкина) с предельной четкостью выстроенная перспективная композиция и резкие светотеневые контрасты акцентируют пластику древних античных построек. В обращении художника к подобным сюжетам проявились антикизирующие вкусы времени. Беллотто известен также как прекрасный рисовальщик и гравер. В графических видах европейских городов художнику в большей степени, чем в живописи, удалось раскрыть новые возможности венецианского пейзажа XVIII в. в освоении передачи пленэра.

Картины художника

Дрезден с правого берега Эльбы
Площадь с церковью
Вид с виллы Мельци
Площадь Cтарого рынка в Дрездене
Ров у Цвингера в Дрездене
Площадь перед церковью Креста в Дрездене
Старые укрепления Дрездена
Площадь Синьории во Флоренции
Площадь Нового рынка в Дрездене
Вид Вероны и реки Адидже
Каприччио с Колизеем
Вид Пирны от замка Зонненштайн
Вид Пирны с правого берега Эльбы
Вид Пирны с правого берега Эльбы выше города
Вид Вены от Бельведера
Руины Кройцкирхе в Дрездене
Площадь рынка в Новом городе в Дрездене
Вид Варшавы с террасы Королевского замка
Вид моста Нави в Вероне
Цвингер в Дрездене
 
 

Реклама
 

Arts.In.UA Рейтинг@Mail.ru