Уважаемые посетители сайта.  В данном проекте собраны тысячи лучших произведений итальянского изобразительного искусства. Шедевры итальянской живописи начиная с XIII века. Отобраны фотографии картин с наилучшим качеством.

Однако при определении названий многих картин, мы столкнулись с проблемой большого разнообразия названий одних и тех же работ в различных источниках, поэтому большая просьба если Вы найдете ошибочное, неправильное или отличающееся от общепринятого, название картины, сообщите об ошибке.

Также, если Вам понравился наш проект, пожалуйста разместите на вашем сайте, блоге, личной страничке ссылку на наш ресурс. Коды ссылок вы можете взять здесь.

 

 
Случайное изображение

Джованни Бенедетто Кастильоне
Giovanni Benedetto Castiglione
(1609-1664)

 Итальянский художник Кастильоне жил в Генуе до 1632. Он учился сначала у Дж. Б. Паджи, а затем у Дж. А. Де Феррари, а также у Ван Дейка, во время его второго пребывания в Генуе в 1621-1627. Однако его раннее творчество больше тяготеет к фламандской жанровой живописи, в особенности к работам ученика Снейдерса Яна Роса (в Генуев 1614-1638), у которого он заимствовал тип композции с изображением животных и различной домашней утвари, которую он трактует более широко в отличие от С.Скорца и напоминая Артсена и Бейкелара. Творчество Бассано также должно было произвести на него впечатление. Сторонник северного натурализма, Кастильоне уделяет особое внимание анималистическим сценам, включенным в картины на библейские сюжеты, к которым он будет обращаться на протяжении всего своего творчества. В это же время он создает офорты (головы в тюрбанах), отмеченные влиянием Рембрандта, которого он открыл первым из итальянцев. Через северных художников он приобщается к караваджизму. Впрочем, на протяжении всей жизни источником обновления остается для Кастильоне Рембрандт, особенно в области графики.
В 1632 Кастильоне покидает Геную и отправляется в Рим, где он был два раза (1632-1635 и 1647-1651). Вероятно, между римскими годами, он посетил Неаполь, где его имя упоминается в 1635, а также другие итальянские города, в частности Геную (ок. 1645). В период первого пребывания в Риме он поддерживает связь с кругом Пуссена и Кассьяно даль Поццо; его манера близка стилю П. Тесты и П. Ф. Молы, живших в те годы в Риме. В это время он отходит от фламандского искусства и становится сторонником пуссеновского венецианизма, заимствуя у французского художника вакхические и элегические темы. Его репертуар расширяется, стиль становится более упорядоченным, цветовая гамма более теплой, композиция упрощается, а рисунок приобретает все большую свободу. Художник разрабатывает технику масляной живописи на бумаге, унаследованную, по всей вероятности, от фламандцев и венецианцев; она позволяет Кастильоне использовать такие цвета, как киноварь, которые в те годы никто, кроме него, не использовал. Он изобретает технику монотипии, заключающуюся в создании оттиска при помощи пластинки, на которую чернилами нанесен рисунок. Эти два метода позволяют художнику внести в свое искусство большую свободу и создать яркие светотеневые эффекты. По возвращении в Геную Кастильоне пишет большие композиции на религиозную тематику, в которых усиливает барочные элементы ("Поклонение пастухов", 1645, Генуя, ц. Сан-Лука; "Св. Бернар, поклоняющийся Распятию", Сампьерданера, ц. Сан-Мартино; "Св.Иаков, изгоняющий мавров из Испании", Генуя, ораторий Сан-Джакомо делла Марина). Композиция "Поклонение пастухов" свидетельствует об уверенном чувстве пространства, а "Св. Бернар" впервые передает чувство экстаза. Заветы Рубенса играют для художника решающую роль, что проявляется в картине "Св. Иаков", навеянной рубенсовскими сценами охоты.
Во время своего второго пребывания в Риме Кастильоне больше не следует Пуссену, который, вступив на путь классицизма, предается излишнему интеллектуализму. Художник сближается с Бернини и П. да Кортоной, с которыми имеет общих покровителей семейства Раджи и Фьоренци. Под влиянием П. да Кортоны он работает в "большой манере". Но в его творчестве преобладают красочность и фантастичность, которые появляются в таких произведениях, как "Диоген" (Мадрид, Прадо) или "Дары Пану" (Генуя, собрание Дураццо). Эти произведения, стоящие в одном ряду с забавными находками П. Тесты, оказали значительное влияние на искусство С. Розы.
Позднее творчество Кастильоне (1651-1665) прошло преимущественно в Мантуе, где он был на службе при дворе Гонзага. После поездки в Венецию в 1648 и под влиянием великих венецианцев и современника Иоганна Лисса, но особенно благодаря знакомству с искусством Фетти, предшественника Кастильоне при мантуанском дворе, его мазки становятся свободнее; он продолжает развивать философские и живописные сюжеты, но центральное место в его творчестве занимает теперь изображения человеческого лица. Скрытое влияние Бернини и Рубенса проявляется в таких рисунках, как "Моисей, получающий скрижали законов" (Великобритания, Виндзорский замок), усиливая барочную тендецию, заметную еще в генуэзский период. В 1659-1665 Кастильоне работает в Мантуе, Генуе, Парме и Венеции, но все это время продолжает находиться на службе у Гонзага. Он возвращается к своим ранним композициям, иногда изображая на первом плане дичь, а вдали маленькие человеческие фигуры. Однако подобный маньеризм уступает место барокко ("Изгнание торговцев из храма", Париж, Лувр). Как Бернини и Строцци, Кастильоне заканчивает свой творческий путь на мистической ноте, он создает серии рисунков и эскизов с изображением францисканцев в состоянии экстаза или Распятие. Таким образом, в конце жизни он оказался во главе генуэзской мистической живописи, берущей свое начало в творчестве Строцци и представленной Д. Пиола и Г. Де Феррари.
С исторической точки зрения Кастильоне значительная фигура для той эпохи, когда особую роль в итальянском искусстве играли фламандские и голландские художники. Приверженец барокко, он использует все его возможности: от простой виртуозности он приходит к необыкновенной живости воображения как в сценах сельской жизни, так и в произведениях "высокой живописи". Он был талантливым рисовальщиком и гравером; в XVIII в. его влияние испытали Риччи и Тьеполо, а также Буше и Фрагонар ("Поклонение пастухов", Париж, Лувр). Непосредственным учеником Кастильоне и его преемником при мантуанском дворе был его сын Франческо Кастильоне (умер в 1716). Анималистический жанр художника был продолжен в творчестве Антона Марио Вассало (работал в1640-1660). Его величественная манера сказалась и на становлении Д.Пиола и Грегорио Де Феррари.

Картины художника

Поклонение Пастухов
Мифы Диогена
У входа в Ноев ковчег
Голова жителя Востока
Христос изгоняет торговцев из храма
Иаков ведущий стада Лавана
Пирре и Чиффа
Авраам странствующий в землю Ханаанскую
Цирцея
Встреча Исаака и Ревекки
Чудо Сориано
Жертвоприношения Ноя после потопа
 
 

Реклама
 

Рейтинг@Mail.ru