Уважаемые посетители сайта.  В данном проекте собраны тысячи лучших произведений итальянского изобразительного искусства. Шедевры итальянской живописи начиная с XIII века. Отобраны фотографии картин с наилучшим качеством.

Однако при определении названий многих картин, мы столкнулись с проблемой большого разнообразия названий одних и тех же работ в различных источниках, поэтому большая просьба если Вы найдете ошибочное, неправильное или отличающееся от общепринятого, название картины, сообщите об ошибке.

Также, если Вам понравился наш проект, пожалуйста разместите на вашем сайте, блоге, личной страничке ссылку на наш ресурс. Коды ссылок вы можете взять здесь.

 

 
Случайное изображение

Джованни Франческо Барбьери (Гверчино)
Jiovanni Francesco Barbieri (Guercino)
(1591-1666)

 Итальянский художник эпохи барокко, родился в Ченто близ Болоньи 8 февраля 1591. Его настоящее имя – Джованни Франческо Барбьери.
В картинах Гверчино многое близко искусству Караваджо: иррациональное освещение, темный мрачный фон, крупные фигуры, простонародные типажи. Будучи последователем Лудовико Карраччи, он активно использовал романтическое кьяроскуро, размывающее скульптурную четкость формы.
С 1617 по 1621 Гверчино жил в Болонье, где написал самые выдающиеся свои произведения. В огромных алтарных образах, таких, как «Мученичество св. Петра» (Модена, музей), «Экстаз св. Франциска» (Лувр), «Возвращение Блудного сына» (Турин, музей) и «Св. Вильгельм Аквитанский получает монашеское одеяние» (Болонья, галерея), Гверчино выработал широкую, «живописную» барочную манеру. Структура формы растворяется в потоках света, подчеркивающих выступающие части и оставляющих все другое погруженным в непроницаемую тень; движения направлены по диагонали в глубину ничем не ограниченного пространства картины; асимметричная композиция и богатый венецианский колорит усиливают общий драматический эффект. В 1618 Гверчино посетил Венецию, где на него произвели сильное впечатление произведения Тинторетто и Якопо Бассано.
В 1621 Гверчино приехал в Рим и написал знаменитую фреску «Аврора» в Казино Лудовизи, выполненную в традиции блестящего венецианского колоризма. Однако римская классика оказывала сдерживающее влияние на барочную манеру Гверчино. В его огромном алтарном образе «Погребение св. Петрониллы» (Рим, Капитолийские музеи) чувствуется бoльшая уравновешенность и завершенность композиции.
В 1623 Гверчино вернулся в Ченто. Его палитра начала высветляться, а энергичная барочная манера изменилась в направлении классицизма, в особенности под влиянием болонского художника Гвидо Рени. После смерти Рени в 1642 Гверчино унаследовал его место директора болонской Академии. Стиль поздних работ мастера стал более условным, например, в таких картинах, как «Явление Богоматери св. Бруно» (Болонья, галерея) и «Сивилла Кумская» (1651, Лондон, галерея Магон).
Умер Гверчино в Болонье 22 декабря 1666.

Картины художника

Аврора
Эго Аркадии
Даритель, представленный Мадонне
Мученичество Св. Петра
Воспитание Лазаруса
Туалет Венеры
Мученичество Св. Екатерины
Св. Маргарита
Св. Лука, показывающий живопись Мадонне
Мадонна и ребенок с четырьмя святыми
Магдалена и два ангела
Призванный к оружию Семирамис
Венера, Марс и Купидон
Сусанна и старцы
Видение св. Жерома
Эрминия находит раненого Тэнкреда
Мистический брак св. Катерины и Александра
Возрожденный Христос появляется перед Мадонной
Св. Уильям Аквитании, получающий покрывало
Опознание Христа
Иисус и самаритянская женщина
Св. Петр, плачущий перед Мадонной
Авраам изгоняет Агарь с сыном Измаилом
Портрет Франческо Ригетти
Семирамис, призывающий к общему восстанию Вавилона
Cв. Франциска с ангелом играющим на скрипке
Христос увенчанный шипами
Св. Грегорий со святыми Игнатиусом и Фрэнсисом Ксавьером
Возвращение блудного сына
Самсон, схваченный толпой
Погребение Христа
Герсилия разнимающая Ромулуса и Татиуса
Соул, нападающий на Давида
Св. Джером в жуткой местности
Бичевание Христа
Св. Ромулд
Мадонна и ласточки
 
 

Реклама
 

Рейтинг@Mail.ru