Уважаемые посетители сайта.  В данном проекте собраны тысячи лучших произведений итальянского изобразительного искусства. Шедевры итальянской живописи начиная с XIII века. Отобраны фотографии картин с наилучшим качеством.

Однако при определении названий многих картин, мы столкнулись с проблемой большого разнообразия названий одних и тех же работ в различных источниках, поэтому большая просьба если Вы найдете ошибочное, неправильное или отличающееся от общепринятого, название картины, сообщите об ошибке.

Также, если Вам понравился наш проект, пожалуйста разместите на вашем сайте, блоге, личной страничке ссылку на наш ресурс. Коды ссылок вы можете взять здесь.

 

 
Случайное изображение

Филиппино Липпи
Filippino Lippi
(1457-1504)

 Черты уходящей в прошлое эпохи проступают в творчестве младшего современника Боттичелли — Филиппино Липпи, представителя так называемой медицейской школы, сложившейся во Флоренции во второй половине XV века при дворе Лоренцо Медичи Великолепного. Искусство художников этого круга отличалось прихотливостью, изнеженностью, в нем отсутствовали ясность и простота, характерные для предшествующих десятилетий. Наиболее ярким живописцем при дворе Лоренцо Великолепного был Сандро Боттичелли, у которого учился Филиппино — сын одного из видных флорентийских художников середины века Фра Филиппо Липпи. Филиппино Липпи является самой яркой индивидуальностью среди мастеров круга Боттичелли; его искусство отмечено чертами изящества и прирожденного артистизма. В Эрмитаже хранится изящное тондо со сценой «Поклонение младенцу Христу». К числу лучших произведений позднего флорентийского кватроченто относится его алтарь «Видение св. Бернарда» (Флоренция, Бадия, ок. 1480), полный сдержанности, серьезности и той нежной, просветленной чистоты образов и изобразительного строя, которая будет утрачена искусством Высокого Возрождения. Но искусству Филиппино Липпи свойственна и причудливая, нарочитая переусложненность, почти гротескная экзальтация, достигающая апогея в фресках «История св. Филиппа» (Флоренция, Санта Мария Новелла, капелла Строцци, ок. 1502).
Филиппино сопровождал своего отца в Сполето в 1467. Вернувшись во Флоренцию в 1470, он стал учеником Боттичелли. Его знаменитая картина Видение св. Бернарда в Бадиа во Флоренции была создана между 1481 и 1488. Около 1484 Филиппино Липпи завершил фрески Мазаччо в капелле Бранкаччи церкви Санта Мария дель Кармине во Флоренции; в 1486 написал Мадонну для городской коммуны Флоренции (Уффици). С 1487 по 1502 работал над украшением капеллы Строцци во флорентийской церкви Санта Мария Новелла, а в 1488–1493 украсил фресками капеллу Караффа в церкви Санта Мария сопра Минерва в Риме. В 1496 Филиппино написал алтарный образ Поклонение волхвов для флорентийского монастыря Сан Донато а Скорпето (в настоящее время находится в галерее Уффици). Филиппино был одаренной поэтической натурой, искусным мастером с богатым воображением. Его лучшие произведения отличаются безмятежным спокойствием и совершенной красотой образов. Умер художник во Флоренции в 1504.

Картины художника

Поклонение младенцу Христу
Мадонна
Поклонение ребенку
Signoria Altarpiece (Pala degli Otto)
Рождество с двумя ангелами
Поклонение волхвов
Вид часовни Карафа
Товия и ангел
Пытки евангелиста Иоанна
Вмешательство Христа и Марии
Явление Богородицы к св. Бернару
Кающийся св. Джером
Брак святой Екатерины
Святое семейство
Аллегория музыки
Портрет молодого человека
Дева с младенцем и ангелами
Мадонна с младенцем и святыми
Св. Джером
Снятие с креста
Воскрешение усопшего апостолом Петром
 
 

Реклама
 

Arts.In.UA Рейтинг@Mail.ru