|
|
|||||
Филиппино Липпи
Filippino Lippi (1457-1504) |
||||||
Черты уходящей в прошлое эпохи проступают в творчестве младшего современника Боттичелли — Филиппино Липпи, представителя так называемой медицейской школы, сложившейся во Флоренции во второй половине XV века при дворе Лоренцо Медичи Великолепного. Искусство художников этого круга отличалось прихотливостью, изнеженностью, в нем отсутствовали ясность и простота, характерные для предшествующих десятилетий. Наиболее ярким живописцем при дворе Лоренцо Великолепного был Сандро Боттичелли, у которого учился Филиппино — сын одного из видных флорентийских художников середины века Фра Филиппо Липпи. Филиппино Липпи является самой яркой индивидуальностью среди мастеров круга Боттичелли; его искусство отмечено чертами изящества и прирожденного артистизма. В Эрмитаже хранится изящное тондо со сценой «Поклонение младенцу Христу». К числу лучших произведений позднего флорентийского кватроченто относится его алтарь «Видение св. Бернарда» (Флоренция, Бадия, ок. 1480), полный сдержанности, серьезности и той нежной, просветленной чистоты образов и изобразительного строя, которая будет утрачена искусством Высокого Возрождения. Но искусству Филиппино Липпи свойственна и причудливая, нарочитая переусложненность, почти гротескная экзальтация, достигающая апогея в фресках «История св. Филиппа» (Флоренция, Санта Мария Новелла, капелла Строцци, ок. 1502). Картины художника | ||||||
Поклонение младенцу Христу Мадонна Поклонение ребенку Signoria Altarpiece (Pala degli Otto) Рождество с двумя ангелами Поклонение волхвов Вид часовни Карафа |
Товия и ангел Пытки евангелиста Иоанна Вмешательство Христа и Марии Явление Богородицы к св. Бернару Кающийся св. Джером Брак святой Екатерины Святое семейство |
Аллегория музыки Портрет молодого человека Дева с младенцем и ангелами Мадонна с младенцем и святыми Св. Джером Снятие с креста Воскрешение усопшего апостолом Петром |
||||