Уважаемые посетители сайта.  В данном проекте собраны тысячи лучших произведений итальянского изобразительного искусства. Шедевры итальянской живописи начиная с XIII века. Отобраны фотографии картин с наилучшим качеством.

Однако при определении названий многих картин, мы столкнулись с проблемой большого разнообразия названий одних и тех же работ в различных источниках, поэтому большая просьба если Вы найдете ошибочное, неправильное или отличающееся от общепринятого, название картины, сообщите об ошибке.

Также, если Вам понравился наш проект, пожалуйста разместите на вашем сайте, блоге, личной страничке ссылку на наш ресурс. Коды ссылок вы можете взять здесь.

 

 
Случайное изображение

Бартоломео Манфреди
Bartolomeo Manfredi
(1582-1622)

 Популярный в свое время, Бартоломео Манфреди, один из ближайших учеников Караваджо, представляется сегодня загадочной фигурой. В Мантуе Манфреди был, несомненно, очарован искусством Джулио Романо, но вскоре он перебирается в Рим, где, согласно Бальоне, поступает в ученики к Помаранчо, а затем (ок. 1606-1610) переходит в мастерскую Караваджо, зрелый стиль которого оказал на него сильное влияние. В отличие от своего учителя религиозным картинам Манфреди предпочитает жанровые сцены; этим можно объяснить тот факт, что он работал в основном для светских заказчиков: Винченцо Джустиниани, одного из покровителей Караваджо, семьи Медичи, герцога Савойского. Вскоре (1630) его произведения становятся известными за пределами Италии и попадают в коллекции Мазарини, Бэкингема, Леопольда-Вильгельма, эрцгерцога Нидерландов. Стиль Бартоломео Манфреди достаточно трудно определить. Помимо нескольких документированных, но неподписанных работ, художнику нередко приписывают караваджистские картины, атрибуция которых остается спорной («Игроки в карты», бывшее собрание барона Грундхерра в Риме); некоторые из них известны лишь по гравюрам («Изгнание торгующих из храма», «Взятие под стражу») или по копиям («Выпивохи», Модена, пинакотека Эстенсе, копия работы Н. Турнье).
Другие произведения не документированы, но единодушно приписываются Бартоломео Манфреди («Концерт», Флоренция, Уффици; «Вакх и выпивоха», Рим, Нац. гал., гал. Корсини; «Отречение св. Петра», Брауншвейг, Музей герцога Антона-Ульриха; «Христос и книжники», «Игроки в карты», «Терновый венец», все - Флоренция, Уффици; «Наказание Амура», Чикаго, Художественный институт; «Триумф Давида», Париж, Лувр). Исходя из этих картин, можно охарактеризовать искусство Манфреди как крепкое, предпочитающее простые, часто фризовые композиции, геометрические, сильно освещенные формы, простонародные типы. Упрощая стиль Караваджо, Манфреди сделал его доступным многим иностранным художникам, приехавшим в Италию из Северной Европы в 1610-е (например, Валантен, Турнье, Сегерс, Бабюрен, Хонтхорст и др.). Иоахим фон Зандрарт говорил даже о «манере Манфреди», присущей этим художникам, и считал, что Манфреди позволил реализму Караваджо, уже приходящему в упадок, продлить свое существование более чем на десятилетие.

Картины художника

Комната стражи
Наказание купидона
Цыганская гадалка
Дань Цезарю
Аполлон и Марсий
Аллегория "Четыре Сезона"
Триумф Давида
Молодой человек играющий на лютне
Бичевание
Бахус и пьяница
Отказ св. Петра
Сцена в таверне с игрой на лютне
Христос появляется пред матерью после смерти
 
 

Реклама
 

Рейтинг@Mail.ru