Уважаемые посетители сайта.  В данном проекте собраны тысячи лучших произведений итальянского изобразительного искусства. Шедевры итальянской живописи начиная с XIII века. Отобраны фотографии картин с наилучшим качеством.

Однако при определении названий многих картин, мы столкнулись с проблемой большого разнообразия названий одних и тех же работ в различных источниках, поэтому большая просьба если Вы найдете ошибочное, неправильное или отличающееся от общепринятого, название картины, сообщите об ошибке.

Также, если Вам понравился наш проект, пожалуйста разместите на вашем сайте, блоге, личной страничке ссылку на наш ресурс. Коды ссылок вы можете взять здесь.

 

 
Случайное изображение

Пармиджанино (Джироламо Франческо Мария Маццола)
Parmigianino (Girolamo Francesco Maria Mazzola)
(1503-1540)

 Мастер, известный ныне всему свету под именем Пармиджанино (буквально — «маленький пармезанец»), при крещении получил имя Джироламо Франческо Мария Маццола (Маццуоли).
Он родился в Парме 11 января 1503 года. О родителях его нам практически ничего неизвестно — кроме того, что они рано умерли. Осиротевшего мальчика взяли к себе дядья по отцу, малоизвестные, но сведущие в своем искусстве живописцы. Джорджо Вазари, чье жизнеописание Пармиджанино является практически единственным источником, из которого можно почерпнуть хоть какие-то подробности о жизни мастера, отмечает, что дядья воспитали его «с величайшей любовью, преподав ему все похвальные обычаи, какие надлежит иметь христианину и человеку приличному».
В положенном возрасте будущего художника отдали учиться чтению и письму. Вскоре его учитель обратил внимание на то, что пером маленький Франческо пользуется не столько для того, чтобы писать, сколько для того, чтобы рисовать, и убедил опекунов мальчика начать заниматься с ним рисунком и живописью. Судя по всему, дядья Пармиджанино сначала не слишком хотели, чтобы он пошел по их стопам и сделался художником, ибо им самим искусство не принесло ни богатства, ни известности. Но, как пишет Вазари, «сознавая, что Бог и природа были уже первыми учителями молодого человека, они, дабы он приобрел хорошую манеру, не преминули обучить его рисованию под руководством превосходных мастеров». Что же это были за «превосходные мастера»? Надо полагать, Вазари в данном случае имеет в виду скорее работы тех или иных художников, нежели «живых учителей». Азы ремесла родственники Пармиджанино вполне могли преподать ему сами. А со своим «духовным наставником» — Корреджо — он получил возможность познакомиться лишь в 1519 году, когда тот работал в Парме над фресками монастыря Сан-Паоло. Так что, по всей видимости, первоначальный курс обучения юный Пармиджанино прошел под руководством своих дядюшек.
В 1522 году девятнадцатилетний Франческо Маццуоли уже достиг таких высот в своем искусстве, что ему был доверен заказ на несколько фресок для пармской церкви Сан-Джованни Эванджелиста. Здесь он трудился бок о бок со своим кумиром, Корреджо (и, скорее всего, под его приглядом). Еще совсем недавно юноша и мечтать не мог о такой чести. Но в Парме ему уже становилось тесно. Он мечтал увидеть Рим, лицезреть творения Микеланджело и Рафаэля (надо думать, о них немало мог порассказать ему все тот же Корреджо, побывавший в Риме в 1518 году), каковое желание он и высказал своим опекунам. Последние нашли стремления племянника весьма похвальными и благородными и посоветовали ему лишь не торопиться и написать некоторое количество картин, дабы не ехать к папскому двору с пустыми руками. Пармиджанино принял их совет и, чрезвычайно быстро закончив несколько работ (в их числе — блестящий «Автопортрет в выпуклом зеркале»), отправился в город своей мечты.
Если верить Вазари, то он прибыл в Рим в сопровождении одного из своих опекунов и вместе с ним же явился к папе. Папа Климент VII, увидев привезенные молодым человеком картины, оказал ему многие милости, и буквально на другой день молва о «маленьком пармезанце» разнеслась по всему городу. Видевшие его работы говорили, что в него «вселился дух Рафаэля», ибо удивительным казалось даже видавшим виды римлянам такое высокое мастерство в столь юном художнике. В 1531 году он, наконец, вернулся в Парму, не нажив вдали от родины богатств, но зато отточив мастерство, приобретя множество верных товарищей и известность среди знатоков искусства. Почти сразу же по приезде обрадованные пармцы заказали ему роспись церкви Санта-Мария делла Стекката. Работал Пармиджанино над фресками поначалу очень бойко, успевая время от времени писать небольшие вещи для своих друзей (в частности, для давнего своего приятеля кавалера Баярдо он написал в 1533 году «Амура, строгающего лук»). Но затем он увлекся алхимией (рассчитывая заморозить ртуть и разбогатеть), что стало причиной его охлаждения к труду живописца. Вазари весьма проникновенно сетует по этому поводу: «Забив себе голову этим, а не думами о прекрасных вымыслах и не мыслями о кистях или красках, он проводил весь день в хлопотах об угле, дровах, стеклянных колбах и тому подобной чепухе, на которую он в один день тратил больше, чем зарабатывал в капелле Стеккаты за неделю, а так как других доходов у него не было, а жить было нужно, он так постепенно и разорялся с этими своими горнами, а еще хуже было то, что члены сообщества Стеккаты, видя, что он совершенно забросил работу, а они, как полагается, случайно ему переплатили, возбудили против него тяжбу. Поэтому он счел за лучшее удалиться и удрал однажды ночью с несколькими своими друзьями в Казаль-Маджоре...» Здесь он несколько отошел от своих алхимических увлечений, к большой радости поклонников его таланта. Однако возрождение для искусства было недолгим. Вскоре Пармиджанино вновь вернулся к своим колбам и ретортам, превратившись из приятного в общении и изящного молодого человека в нелюдимого, мрачного, обросшего бородой старика. Это превращение наглядно иллюстрирует его поздний автопортрет, как мало осталось в нем от того юноши, который глядит на нас с «Автопортрета в выпуклом зеркале»!
Алхимия не только отвлекла художника от его главного призвания, но и послужила причиной преждевременной гибели. Постоянное «общение» со ртутью, непрерывное вдыхание ее паров довело живописца до горячки и поноса, и он сгорел буквально за несколько дней. Похоронили Пармиджанино, как он и завещал, совершенно обнаженным, с архипастырским кипарисным крестом на груди, в церкви братьев-сервитов неподалеку от Пармы и Казаль-Маджоре.

Картины художника

Автопортрет в выпуклом зеркале
Амур, строгающий лук
Портрет мужчины с книгой
Мадонна со святой Маргаритой
Отдых по пути в Египет
Богоматерь с младенцем
Портрет Франческо Маццола
Мадонна с ребенком
Мадонна с пророком Захарией
Антея
Портрет графа Джан Галеаццо Сан-Витале
Мадонна де Солло Лунго (Мадонна с длинной шеей)
Афина Паллады
Пленная Турчанка
Святая Барбара
Мадонна с розой
Портрет молодого человека
Видение святого Иеронима
Обращение св. Павла
Портрет мужчины
Мистическое обручение св. Екатерины
Портрет Лоренцо Чибо
 
 

Реклама
 

Arts.In.UA Рейтинг@Mail.ru