Уважаемые посетители сайта. В данном проекте собраны тысячи лучших
произведений итальянского изобразительного искусства. Шедевры итальянской
живописи начиная с XIII века. Отобраны фотографии
картин с наилучшим качеством.
Однако при определении названий многих картин, мы столкнулись с проблемой большого
разнообразия названий одних и тех же работ в различных источниках, поэтому
большая просьба если Вы найдете ошибочное, неправильное или отличающееся от
общепринятого, название картины, сообщите об ошибке.
Также, если Вам понравился наш проект, пожалуйста разместите на вашем сайте,
блоге, личной страничке ссылку на наш ресурс. Коды ссылок вы можете взять здесь.
|
|
|
Случайное изображение
|
|
Родился в Венеции 13 февраля 1683.
Сын скульптора и гравёра, в 1697 поступил в мастерскую Антонио Молинари.
Внимательно изучал живопись Креспи и Караваджо.
Влияние Джузеппе Креспи оказалось решающим для формирования его стиля. Работая в мастерской Креспи, Пьяццетта стал писать в свободной импрессионистической манере. По возвращении в родной город испытал влияние венецианской традиции, которое проявилось в частности в использовании очень мягких и нежных тонов для создания светотеневой моделировки. Эта тенденция хорошо заметна в Портрете Джулии Лама (ок. 1723, Мадрид, музей Тиссен-Борнемиса); она стала важным элементом в дальнейшем развитии венецианской живописи 18 в. Для ранних работ живописца характерны резкие светотеневые контрасты и преобладание красновато-коричневых тонов.
В 1727 был принят в болонскую Accademia Clementina.
Одна из лучших его работ - алтарный образ Явление Мадонны св. Филиппо Нери (1725-1727, Венеция, церковь Санта Мария делла Фава). Фигуры приобретают конкретность и реальность благодаря плотности красок и драматическому использованию света.
В 1723-1727 Пьяццетта написал огромную композицию для плафона капеллы св. Доменика венецианской церкви Санти Джованни э Паоло - Апофеоз св. Доминика. В этой композиции воздушная перспектива и энергичные движения фигур предвосхищают приемы величайшего мастера декоративной живописи Дж.Б.Тьеполо.
Как и Креспи, Пьяцетта писал также жанровые композиции, например, Пастораль (1740, Чикаго, Художественный институт), Идиллия на морском берегу (1745, Кельн).
В 1750 возглавил Scuola di Nudo при венецианской Академии и отдавал много времени преподаванию.
Живопись Пьяцетты отличается богатством колорита. Высоко авторитетный среди живописцев своего времени, он воспитал плеяду талантливых учеников, оказал влияние на творчество Тьеполо.
Решительный натурализм Пьяццетты сродни искусству Караваджо и Гверчино. Позднее художник перешел от резких контрастов к более богатой модуляции цвета и света.
Со временем цветовая гамма произведений Пьяццетты становится светлее и богаче, а их настроение - более спокойным и созерцательным, как в картинах Ревекка и Елиазар (1735-1741, Милан, галерея Брера) и Гадалка (1740, Венеция, галерея Академии).
В 1750 Пьяццетта был избран директором венецианской Академии изящных искусств.
Умер Пьяццетта в Венеции 28 апреля 1754.
Картины художника |