Уважаемые посетители сайта.  В данном проекте собраны тысячи лучших произведений итальянского изобразительного искусства. Шедевры итальянской живописи начиная с XIII века. Отобраны фотографии картин с наилучшим качеством.

Однако при определении названий многих картин, мы столкнулись с проблемой большого разнообразия названий одних и тех же работ в различных источниках, поэтому большая просьба если Вы найдете ошибочное, неправильное или отличающееся от общепринятого, название картины, сообщите об ошибке.

Также, если Вам понравился наш проект, пожалуйста разместите на вашем сайте, блоге, личной страничке ссылку на наш ресурс. Коды ссылок вы можете взять здесь.

 

 
Случайное изображение

Андреа Соларио
Andrea Solario
(1460-1524)

 Соларио принадлежал к семье известных миланских художников и ремесленников, работавших в Ломбардии, Венеции и Риме.
В молодости, вместе со старшим братом скульптором Кристофоро, по прозвищу Гоббо, он работал в Венеции, где в 1495 написал «Мадонну с младенцем и двумя святыми» для ц. Сан-Пьетро в Мурано (ныне — Милан, пинакотека Брера). Исполненное в духе Антонелло да Мессина, это произведение напоминает также работы раннего Дюрера, что заметно также и в следующей по времени «Мадонне с гвоздиками» (там же).
На рубеже столетий Соларио создал серию удивительных портретов («Портрет дворянина», Бостон, Музей изящных искусств; «Портрет дворянина с гвоздикой», Лондон, Нац. гал.; портрет Кристофоро Лонгони, 1505, там же), в которых влияние Дюрера сочетается с влиянием Леонардо и живописи Умбрии и Феррары, результатом чего стало искусство, напоминающее раннего Лотто. В эклектичном «Распятии» (1503, Париж, Лувр) перемешаны черты живописи Умбрии, Феррары и Кремоны, а в «Благовещении» (1506, там же) свободное, но исключительно индивидуальное обращение к приемам Леонардо придает картине почти нидерландскую воздушность и прозрачность.
Связь Соларио с леонардовским кругом в Милане совпала с его путешествием во Францию в 1507. Фрески в замке Гайон не сохранились, но от его пребывания во Франции остались «Мадонна с зеленой подушкой», дар кардинала Амбуазского францисканцам из Блуа (Париж, Лувр), «Пьета», написанная для него же (там же) и «Голова Иоанна Крестителя» (1507, там же), положившая начало одной из наиболее удачных «серий» Соларио, написанной в характерной северной манере и известной по многочисленным оригинальным картинам, репликам и копиям («Есее homo», «Несение креста», «Саломея с головой Иоанна Крестителя»).
Согласно недавней гипотезе, Соларио, возможно, оказал влияние на ранние портреты Жана Клуэ.
Бесспорно, что по возвращении из Франции в 1510 качество его больших религиозных композиций заметно ослабело и свидетельствует о знании художником римской живописи («Пьета», Вашингтон, Нац. гал.; более позднее и незавершенное «Успение Марии», Павия, Чертоза). Напротив, портреты сохраняют высокий уровень («Дама с лютней», Рим, Нац. гал., галерея Барберини); в некоторых из них Соларио словно соперничает с Гольбейном.

Картины художника

Портрет Шарля д'Амбуаза
Клеопатра
Отдых по пути в Египет
Портрет молодого человека
Саломея с головой святого Иоанна Крестителя
Джованни Кристофоро Лонгони
Лютнистка
Распятие
Оплакивание мертвого Христа
Мужской портрет
Мужчина с гвоздикой
Мадонна с зеленой подушкой (Кормящая Богородица)
Се человек!
Мужской портрет
Саломея с головой святого Иоанна Крестителя
Голова Иоанна Крестителя
 
 

Реклама
 

Рейтинг@Mail.ru