Бассано (Якопо да Понте) . «Святой Иероним»
Реклама
|
ок. 1565 Холст, масло 119*154см Галерея Академии, Венеция Начало 1560-х годов характеризуется у Бассано отходом от маньериских исканий и возвращением лоно» венецианской шкалы. Причем с первых же работ, созданных мастером в новой манере, становится очевидно его тяготение именно к венецианскому большому стилю» и творчеству его виднейшего представителя - Тициана. Это тяготение заметно уже в Распятии» 1562 года, а в Святом Иерониме» мастер создает удивительный по мощи и выразительности образ. Святой Иероним стар. Его тело одрябло, на руках уродливо выступают узловатые вены. Но подобная натурагистичность отнюдь не снижает звучание этого могучего образа. Физическая немощность лишь подчеркивает в данном случае духовное величие. Мастер таким об разом строит композицию картины, что у зрителя создается впечатление, будто святому Иерониму тесны ее рамки. Резкий контрапост, в котором написана его фигура, контрасты света и тени, угловатые» детали (распятие, книга) - с помощью этих нехитрых, но мастерски использованных средств Бассано зримо показывает напряженность духовной жизни святого. _____________________________________ Размер изображения 1400 px * 1065 px, 70.1 кБ |
|