Пармиджанино (Джироламо Франческо Мария Маццола) . «Портрет молодого человека»


Реклама
1520-е
Масло по дереву, 59 x 44 см.
Лувр. Париж
В портретах Пармиджанино наиболее отчетливо выразился кризис ренессансного мировоззрения. Почти все его модели (примечательно, что художник гораздо чаще писал мужские портреты, чем женские) схожи отчасти с Печориным, отчасти с доктором Фаустом. Всем им были даны от природы большие таланты, все они умудрены опытом, и все - словно подточены, червивы изнутри. Даже юноша, почти мальчик, изображенный на Портрете молодого человека», глядит на нас так, словно уже успел слишком много повидать и вкусить. Горестная пресыщенность была свойственна, вероятно, и самому художнику (и не следствием ли этой пресыщенности явилось метание между живописью и алхимией ?). Поэтому каждый портрет его кисти - это, до известной степени, автопортрет. Что касается приведенных здесь портретов, в большей степени это утверждение относится к Портрету мужчины с книгой». Портрет мужчины» - менее автобиографичен», но при этом не менее выразителен.
_____________________________________
Размер изображения 1200 px * 1675 px, 64.4 кБ

Все картины художника



Рейтинг@Mail.ru